ВНИМАНИЕ!
Игроки в города!
На страницах форума
выводится по 10 сообщений.
Следите за номером в верхней строке сообщения и переходом на следующие страницы.
Иначе можно допустить ошибку 
в выборе города.
Кнопки перехода в начале и в конце страницы.



Вернуться на главную
Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS            

Внимание! 
Уважаемые посетители!
Для добавления сообщений в форумах необходимо зарегистрироваться.

Для просмотра презентаций в Firefox обновите браузер до версии 11.0 
  05.05.2024,16:33


[ Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Странички учителей » Личные странички учителя географии Завражновой Людмилы Андреевны » Подготовка к Олимпиадам » Олимпиада "Ломоносов" 5-9 классы
Олимпиада "Ломоносов" 5-9 классы
ZavragnovaLAДата: Четверг, 10.11.2011, 22:04 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Олимпиада "Ломоносов"
Олимпиада "Ломоносов"
(формат pdf)


ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ «ЛОМОНОСОВ»
2011-2012 учебный год
(к 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова − основателя Московского университета)
ЗАДАНИЯ ОТБОРОЧНОГО ЭТАПА по ГЕОГРАФИИ

Инструкция для участника

Чтобы стать участником олимпиады, необходимо лично зарегистрироваться на
портале олимпиады школьников «Ломоносов» по адресу: www.lomonosov.msu.ru.
Участник олимпиады школьников «Ломоносов» направляет решения заданий в
оргкомитет через портал олимпиады, следуя размещенным там подробным
инструкциям, до 24 часов 24 января 2012 года включительно (по московскому
времени). Работы, направленные в оргкомитет иными способами, проверяться не
будут.
Участник по каждому предмету может направить только одну работу..
Информация о получении работ оргкомитетом размещается на портале
олимпиады школьников «Ломоносов» в личном кабинете участника.
Результаты отборочного этапа будут опубликованы на портале олимпиады
школьников «Ломоносов». Работы участников отборочного этапа не
рецензируются и не возвращаются.
Требования к оформлению работы
1. На листах ответов запрещается указывать фамилию, имя, отчество участника.
2. Нумерация решений и ответов должна соответствовать нумерации
олимпиадных заданий.
3. В листы ответов условия заданий переписывать не надо (если это не
предусмотрено заданием).
4. Рукописные части работы (при их наличии), в том числе чертежи и рисунки,
следует выполнять разборчиво гелевой ручкой синего или черного цвета.
Отправлять решения заданий можно только в формате PDF.
Решения по каждому предмету отправляются одним файлом из личного кабинета участника на
портале олимпиады школьников «Ломоносов».
ВОПРОСЫ для 5-9 классов
1. Выберите из приведенного списка условия, благоприятствующие существованию болот
на следующих территориях, поясните кратко свой выбор: А) Мещерская низменность, Б)
Васюганская равнина, В) Яно-Индигирская низменность.
1) Уклон поверхности от 0,5 до 1.
2) Высокая расчлененность рельефа.
3) Слабопересеченный рельеф
4) Положение в котловине
5) Территория сложена глинами
6) Территория сложена песками
7) Наличие многолетней мерзлоты
8) Наличие карстующихся пород.
9) Распространение влаголюбивой растительности.
10) Коэффициент увлажнения от 0,5 до 1.
11) Создание водохранилищ.
12) Интенсивные торфоразработки.
13) Создание сети дренажных каналов.
2. Выберите из списка соответствующий доминирующий зональный тип почв для
ареалов каждого из следующих животных или растений:
а) Самый большой грызун
б) Самое быстро бегающее животное;
в) Самое высокое и долго живущее дерево;
г) Самый крупный цветок;
д) Самый крупный (по размерам особей) вид самой крупной водоплавающей птицы
е) Самый крупный (по размерам особей) вид птиц;
ж) Самая мелкая лисица;
з) Самое крупное современное животное планеты;
и) Самая ядовитая и быстро ползающая сухопутная змея;
к) Единственное современное лиственное голосемянное дерево.
Зональные типы почв: черноземы, подзолистые, дерново-подзолистые, коричневые,
красноземы и желтоземы, почвы тропических пустынь, бурые лесные, красно-бурые,
серые лесные, серо-бурые, красно-бурые, красно-желтые ферраллитные, мерзлотно-
таежные, каштановые, отсутствие почв.• Укажите, кто из перечисленных животных (назовите их) может встретить в естественной
природе следующих животных :
1) самое высокое животное;
2) самую крупную континентальную змею;
3) самую быстро плавающую рыбу.
3. В 1960 г. Москва существенно расширила свои границы. В состав столицы вошли
многие населенные пункты. Перечислите все городские поселения, вошедшие в новые
границы Москвы, и укажите, насколько увеличилась численность населения столицы за
счет этих поселений.
4. В каких городах России и стран СНГ целесообразно размещение заводов по
производству азотных удобрений.
• Благовещенск
• Боровичи
• Воркута
• Выборг
• Красноярск
• Курган
• Новотроицк
• Ярославль
Дайте обоснование Вашего ответа.



Сообщение отредактировал ZavragnovaLA - Четверг, 10.11.2011, 22:07
 
Странички учителей » Личные странички учителя географии Завражновой Людмилы Андреевны » Подготовка к Олимпиадам » Олимпиада "Ломоносов" 5-9 классы
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: