Сегодня
08.05.2024
Добро пожаловать в виртуальный музей истории школы №1208 (36)













 



Приказ Юго-восточного окружного управления образования от 04.08.2010 г. № 01-07-516

ПРИКАЗ

г. Москва

от 04.08. 2010 г.     № 01-07-516

Об обеспечении безопасности, организации  охраны,   пропускного и внутришкольного режимов работы в зданиях и на территории образовательных учреждений в 2010-2011 учебном году.

В целях обеспечения надёжной охраны зданий, помещений и имущества, безопасного функционирования образовательных учреждений, своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций, поддержания порядка и реализации мер по защите учащихся, сотрудников в период их нахождения на территории и в зданиях образовательных учреждений, а также упорядочения работы учреждений в 2010-2011 учебном году

П Р И К А З Ы В А Ю:

      1. Непосредственную охрану зданий и территорий образовательных учреждений осуществить на контрактной основе с частными охранными предприятиями, отделом вневедомственной охраны при УВД ЮВАО в соответствии с проведённым тендором на закупку охранных услуг Департаментом образования города Москвы и окружным управлением образования.

      1.1. Определить место для несения службы охранников, обеспечивающее постоянный контроль за соблюдением пропускного режима и контроль за прибытием и убытием сотрудников и учащихся. Пост охраны оснастить средствами индивидуальной защиты, пожаротушения, связи и дежурным освещением

      1.2. Порядок работы поста, обязанности охранников определить соответствующими инструкциями согласно приложению к контракту на оказание охранных услуг образовательному учреждению. Обход помещений и территории охранниками осуществлять не менее двух раз в ночное время с записью о проведённой проверке в журнале осмотра.

    1.3. Ответственность за несением службы охранниками возложить на заместителей руководителей образовательных учреждений по обеспечению безопасности с ежедневным приёмом докладов о состоянии дел с началом учебного процесса и инструктажем охранников по его завершению.

    2. В целях исключения нахождения на территории и в здании образовательного учреждения посторонних лиц, а также предотвращения несанкционированного доступа порядок пропуска установить:

    2.1. Категорически запретить проход в образовательное учреждение посторонних лиц, в том числе клиентов, родственников, знакомых учащихся и сотрудников без документов, удостоверяющих их личность, и без согласования администрации образовательного учреждения.

    Учащихся начальной школы родители забирают по мере их вызова без пропуска в здание школы.

    Выход из здания образовательного учреждения учащихся средней и старшей школы в урочное время и время дополнительного образования (работа кружков, секци и др.) в исключительных случаях проводить с письменного разрешения классного руководителя (данное разрешение хранить на посту охраны в течение месяца).

    Ответственность за обеспечение данного пункта возложить на дежурного охранника под непосредственным контролем дежурного администратора или дежурного учителя.

    2.2. Право санкционированного доступа вышеуказанной категории лиц и въезда транспорта на территорию образовательного учреждения дают документы, удостоверяющие личность граждан (по согласованию с администрацией школы, классного руководителя), и путевого листа автотранспорта.

    2.3. Ввоз (внос) или вывоз (вынос) имущества образовательного учреждения осуществлять только при наличии материального пропуска или личного разрешения руководителя учреждения образования.

    Запретить несанкционированный въезд на территорию школы автотранспорта. При подвозе продуктов питания в школьную столовую, вывоза мусора и бытовых отходов, в аварийных ситуациях въезд транспорта   разрешать с соответствующей его проверкой и записью в журнале учёта автотранспорта. Ответственные - дежурный охранник, заместитель руководителя образовательного учреждения по АХЧ и ответственный за питание.

    2.4. Ворота, калитки на территорию школы должны быть постоянно закрыты и заперты. Ключи от запасных выходов, ворот, калиток, оконных решёток первых этажей хранить:

комплект ключей на посту охраны;

ключи от замков оконных решёток в помещениях, классных комнатах

непосредственно у окна с распашной решёткой. Распашные решётки должны быть обозначены, закрывающие их устройства проверять (на предмет их открывания) еженедельно ответственным за помещения.

    Все наружные двери по периметру зданий, подвальные помещения, выходы в чердачные помещения и крыши содержать в чистоте, закрытыми и в опечатанном виде. Ответственность за выполнение данного пунка возложить на заместителя рководителя образовательного учреждения по АХЧ.

     3. В целях упорядочения учебного процесса образовательных учреждений установить следующий распорядок работы:

     3.1. Администрации, учителям, сотрудникам и учащимся образовательных учреждений повысить бдительность ко всем факторам и явлениям, которые могут по небрежности, невнимательности и недисциплинированности способствовать проникновению в учреждения образования и на их территорию посторонних лиц, а также террористически настроенных элементов под видом родственников, знакомых учащихся и сотрудников.

     Дежурному администратору (воспитателю ДОУ) и учителям дежурного класса прибывать в образовательные учреждения за 30-40 минут, остальным учителям (воспитателям) за 15-20 минут до начала учебного процесса (работы)

 с целью проверки классных кабинетов (помещений) и готовности их к проведению занятий, а также для организованной встречи учащихся (воспитанников).

     3.2. Запретить приносить в образовательные учреждения посторонние предметы (сумки, коробки, банки и др.), не оставлять их в раздевалках и не заносить в помещения здания. Ответственные – дежурные администраторы, учителя и классные руководители.

     3.3. В соответствии с нагрузкой учебного процесса установить распорядок дня с учётом работы групп продлённого дня, кружков (секций) и внеурочной деятельности. Распорядок работы довести до учителей, сотрудников образовательного учреждения и до родителей учащихся (воспитанников).

     Распорядок работы окружного управления образования установить:

     - рабочие дни                -      понедельник – пятница;

     - нерабочие дни            -      суббота, воскресенье;

     - приёмные дни             -      понедельник с 16.00 до 18.30

                                                    четверг с 10.00. до 13.00;

- день проведения совещаний с сотрудниками управления

- вторник с 10.00. до 12.00

- обед  с 13.00. до 14.00.    

      3.4. Пропуск в образовательные учреждения посторонних лиц проводить в приёмные дни, в исключительных случаях- в остальные рабочие дни с соответствующей записью в книге приёма посетителей. В предвыходные, выходные и праздничные дни доступ в здания запретить, за исключением проведения плановых культурно-массовых мероприятий, работы спортивных секций, возможных аварийных ситуаций. Планы проведения мероприятий должны быть утверждены руководителем образовательного учреждения и согласованы с ОВД районов.

     3.5. Во время перемен дежурным учителям, классным руководителям, воспитателям ГПД, ответственному за питание контролировать действия учащихся (воспитанников) по соблюдению дисциплины и порядка в классах, помещениях образовательных учреждений и в столовой. Следить чтобы учащиеся (воспитанники) не заносили и не оставляли в классах, а также на подоконниках в коридорах (рекреациях) пакеты из-под соков, бутылки из-под воды и другие предметы, под которые могут быть замаскированы взрывные устройства.

     3.6. Дежурному администратору своевременно докладывать директору школы обо всех несчастных случаях и происшествиях, случившихся во время его дежурства.

         Убывать из школы после завершения учебной, внеурочной и культурной деятельности школы, проведя инструктаж дежурного охранника по проверке помещений школы в ночное время, соблюдения пропускного режима, мер пожарной безопасности и закрытия калиток в ограждении территории.

      4. Заместителю руководителя образовательного учреждения по воспитательной работе:

      4.1. Во взаимодействии с заместителем по обеспечению безопасности спланировать организацию проведения культурно-массовых мероприятий согласно утверждённому плану на учебный год. План мероприятий согласовывать с правоохранительными органами за неделю до их проведения с оформлением акта готовности к данному мероприятию.

       4.2. Включить в план воспитательной работы организацию встреч учащихся, учителей с сотрудниками правоохранительных органов (УФСБ, УВД, ГОЧС, ГИБДД) с проведением занятий, бесед на темы обеспечения безопасности, антитеррористической защищённости и противодействия проявлениям экстремизма.

       4.3. Спланировать и взять на контроль проведение занятий с учащимися (воспитанниками) по изучению правил дорожного (железнодорожного) движения и обучению безопасному поведению детей на дорогах.

       4.4. Организовать проведение классными руководителями бесед с учащимися и ознакомление их в ходе изучения курса ОБЖ по темам "Терроризм и его сущность", "Действия учащихся в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, связанных с терроризмом". В ходе урочной деятельности и решения задач дополнительного образования обращать особое внимание на воспитание у учащихся чувства патриотизма и гражданского долга, ответственности за своё поведение, формирование у них способности противостоять любым попыткам вовлечения в экстремистские организации.

        5.   Заместителю руководителя образовательного учреждения по АХЧ:

        5.1. Осуществлять постоянный контроль за охранно-пожарной сигнализацией, электропроводкой и сантехническим оборудованием.

До 30 августа 2010 года провести профилактические осмотры электросетей, электрооборудования и инженерных коммуникаций здания школы, проверить все средства пожаротушения и укомплектовать ими помещения согласно требованиям документов и плана пожарной безопасности.

        5.2. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.1178-02) обеспечить своевременную уборку и постоянный порядок в помещениях школы и на пришкольной территории, своевременный вывоз мусора. Запретить сбор и хранение мусора, бытовых отходов в неустановленных местах с последующим их вывозом специально оборудованным транспортом.

         Исключить сжигание мусора, использованной тары, отходов и т.п., а также разведение костров на территории школы.

         5.3. До указанного срока привести в порядок, закрыть и опечатать подвальные помещения, выходы в чердачные помещения (крыши), запасные выходы. Опечатать огнетушители и электрощиты. Проверить наличие ключей от замков, определить порядок их хранения на посту охраны и выдачи их должностным лицам.

Обеспечить ежедневную проверку целостности и сохранности указанных объектов и имущества.

         5.4. В ходе проведения генеральной уборки помещений школы и прилегающей территории особое внимание обращать на дополнительную проверку закрытых и труднодоступных в учебное время мест на предмет их чистоты и наличия посторонних предметов.

         5.5. До 10 сентября создать достаточный запас материалов для выполнения неотложных работ в случае возникновения возможных аварийных и других ситуаций.

         5.6. В ходе проведения ремонтных работ взять под непосредственный контроль состав рабочих бригад с оформлением списка работающих и проверкой наличия регистрации в городе Москве. По завершению работы провести комиссионную проверку объекта на наличие посторонних предметов.

         5.7. Во всех помещениях иметь описи находящегося в них оборудования и имущества, а на каждом этаже здания, на хорошо видных местах, иметь планы (схемы) эвакуации людей и имущества при пожаре и в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций.

         5.8. Содержать в исправном, рабочем состоянии средства пожаротушения, освещение территории, подвалов, входов в здания, запасных выходов и путей эвакуации.

         5.9. На дверях запасных выходов, подвалов, выходов в чердачные помещения (крыши), других закрытых помещений, где нет пребывания людей, иметь таблички с указанием фамилии ответственного за них и места хранения ключей.

         6.    Ответственному за питание и заведующей столовой (буфетом):

         6.1. Прием продуктов на пищеблок осуществлять при непосредственном участии представителей школьной комиссии по контролю за организацией и качеством питания.

         6.2. Организовать систематический административный и общественный контроль за качеством поступающего сырья и продукции из школьно-базовых комбинатов питания.

         6.3. Содержать технологическое и холодильное оборудование в исправном состоянии. Осуществлять контроль за санитарным состоянием пищеблока и соблюдать режим хранения поставляемой продукции.

         6.4. Работу по организации питания учащихся (воспитанников) проводить в соответствии с требованиями к санитарно-техническому обеспечению организаций общественного питания образовательных учреждений (СанПин 2.4.5.2409-08)

         6.5. Категорически не допускать посторонних лиц в столовую и на пищеблок.

         6.6. Обязать работников столовой держать дверь выхода с тыльной стороны здания закрытой, за исключением времени разгрузки машины.

         6.7. Организовать регулярные проверки помещений столовой и пищеблока на предмет обнаружения подозрительных предметов, возможных взрывных устройств, входных дверей на исправность   запорных устройств.

         Запретить сотрудникам столовой, слесарям, электрикам, дворникам и другим рабочим по зданию проходить к месту работы через тыльные двери, минуя пост охраны. После рабочего дня ключи сдавать на пост охраны.

Контроль за работой столовой возложить на ответственного за питание и дежурного администратора образовательного учреждения.

          7. Заместителю руководителя образовательного учреждения по обеспечению безопасности:

         7.1. Взять под контроль выполнение мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищённости и противодействию экстремизму. Развернуть разъяснительную работу среди учащихся, их родителей, учителей, направленную на усиление бдительности, организованности и готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.

         7.2. До 10 сентября уточнить Паспорта антитеррористической защищённости  (особое внимание обратить на второй раздел паспорта и приложений: плана охраны образовательного учреждения, план-схемы охраны при проведении массовых мероприятий, ситуационного плана).

        7.3. До 28 августа утвердить план работы с сотрудниками, учащимися (воспитанниками) по вопросам безопасности, противодействия терроризму и экстремизму. Спланировать проведение с 06 по 17 сентября в образовательном учреждении «Дней безопасности».

        7.4. К указанному сроку уточнить и утвердить поэтажные планы эвакуации из помещений и здания образовательного учреждения и до 18 сентября провести практическую тренировку по эвакуации учащихся и сотрудников.

        7.5. До 24 августа согласовать с руководителями охранных предприятий вопросы организации охраны образовательного учреждения в соответствии с контрактом на охранную деятельность. Проверить качественный состав охранников и наличие у них соответствующих документов, регламентирующих деятельность в образовательном учреждении.

       Провести с охранниками инструктаж по особенности выполнения ими своих функциональных обязанностей. Взять под непосредственный контроль охранную деятельность, особое внимание обратив на организацию пропускного режима и соблюдения внутришкольного порядка. Принятие образовательного учреждения под охрану охранной фирмой с началом нового учебного года оформить актом.

       7.6. До 10 октября уточнить, сделать подборку и выдать учителям памятки, алгоритмы их действий при возникновении всевозможных чрезвычайных ситуаций, связанных с противодействием терроризму, угрозами проведения взрыва , пожарной безопасности и другим ситуационным вариантам.

       7.7. Согласовать с преподавателями ОБЖ и классными руководителями вопросы по дополнительному изучению с учащимися тематики обеспечения жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях, способов снятия стресса, связанных с терроризмом, и обязанностей гражданина по оказанию содействия правоохранительным органам в предупреждении, выявлении и пресечении террористической деятельности.

       7.8. В своей работе по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости организовать тесное взаимодействие с правоохранительными органами, УВД ЮВАО и ОВД районов, Управлением по ЮВАО ГУ МЧС России по г. Москве, отделом по ЮВАО ФСБ по г. Москве и Московской области, отделом ГИБДД УВД ЮВАО.

       7.9. До 20 октября уточнить план ГО и план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и довести порядок действий до сотрудников школы.

       7.10. Совместно с администрацией и учителями практиковать проведение с учащимися (воспитанниками) тренировок на бдительность: "Забытый портфель", "Посторонний предмет", "Элементы твоей безопасности.

       7.11. Во взаимодействии с заместителем по воспитательной работе организовывать и проводить мероприятия (конкурсы, викторины, КВН), направленные на совершенствование навыков учащихся (воспитанников) по знанию правил дорожного движения. Активизировать работу отрядов юных инспекторов движения (ЮИД) и дружин юных пожарных (ДЮП).

       7.12. Плановые проверки состояния пропускного режима, наличия и порядка ведения документации, состояния и исправности технических средств охраны, содержания запасных выходов проводить не реже двух раз в месяц, результаты контроля заносить в журнал учета проверок состояния пропускного режима   и технических средств охраны должностными лицами.

       8.   Классным руководителям и всем учителям предупреждать, выявлять и решительно пресекать факты недисциплинированного поведения отдельных учащихся, а также вовлечения их в экстремистские организации. Взаимодействовать по этим вопросам с сотрудниками правоохранительных органов, с родителями обучающихся. В своей работе опираться на авторитет и влияние коллектива, общественную организацию образовательного учреждения.

        Каждый сотрудник и учащийся школы О Б Я З А Н при обнаружении недостатков и нарушений, касающихся обеспечения безопасности в школе, незамедлительно сообщить об этом руководителю образовательного учреждения, дежурному администратору или дежурному учителю.

       9.    Преподавателям и ответственным за кабинеты (помещения):

       9.1. До 15 сентября 2010 года обеспечить наличие индивидуальных средств защиты на каждого учащегося и хранение их в доступном месте кабинета. Определить место хранения ключей от замков распашных решёток и ежедневно проверять их наличие.

       9.1. Постоянно осуществлять контроль за безопасным содержанием помещений и эксплуатации установленного в них оборудования, обеспечить сохранность имущества и документации, соблюдение установленного режима работы, выполнение правил эксплуатации, пожарной и электрической безопасности, своевременную уборку и сдачу под охрану.

     9.2. Нести личную ответственность за обесточивание электрооборудования в случаях экстренной необходимости и по окончании рабочего дня.

     9.3. Категорически запретить проведение временных огневых и других опасных работ без письменного разрешения руководителя образовательного учреждения и предварительной организации противопожарных и защитных мер.

      9.4. Помещения и места расположения оборудования, имеющего повышенную пожарную, электрическую, травматическую опасность, обозначить стандартными знаками предупреждения об опасности. Данные помещения оборудовать надёжно закрывающимися, укреплёнными дверьми.

       9.5. Запретить в учебных классах, кабинетах, лабораториях хранение посторонних предметов, личного имущества, учебного оборудования и другого имущества, не внесённого в опись, проведение опытов и других видов работ, не предусмотренных утверждённым перечнем и программой.

      9.6. Во время проведения занятий (мероприятий) в помещениях первого этажа распашные решётки содержать с открытыми замковыми устройствами и запирать снова по окончании занятий (мероприятий).

      9.7. Во всех помещениях иметь описи находящегося в них оборудования и имущества.

      9.8. Педагогам, проводившим занятия в незакрепленных за ними учебных помещениях, брать ключи у охраны и возвращать их на место с записью в журнале учета выдачи ключей. Контролировать уборку учебного помещения после окончания занятий.

 Руководителям образовательных учреждений:

До 28 августа издать приказ «Об обеспечении безопасности,

организации охраны, пропускного и внутришкольного режимов работы в зданиях и на территории образовательного учреждения в 2010-2011 учебном году», учитывая особенности своего образовательного учреждения и довести под роспись до администрации, учителей и сотрудников учреждения образования.

       10.2. До 20 сентября создать в образовательном учреждении пожарную дружину и обеспечить выполнение задачи по предупреждению пожара и его тушению в случае возникновения.

       10.3. Взять под личный контроль выполнение мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищённости и соблюдение мер пожарной безопасности в образовательном учреждении.

11.    Заместителю начальника управления Севастьянову Ю.Ф.:

Спланировать учёбу руководителей образовательных учреждений и

 их заместителей по обеспечению безопасности в 2011 году на базе УМЦ ГО и ЧС города Москвы, командиров групп (звеньев) формирований по ГО на базе УМЦ ЮВАО.

       11.2. Во взаимодействии с Управлением по ЮВАО ГУ МЧС России по городу Москве провести пожарно-тактические занятия с практической отработкой действий по тушению пожара и эвакуации учащихся из здания на базе образовательных учреждений:

ГОУ СОШ № 460 для заместителей по обеспечению безопасности

 школьных районов – Люблино, Марьино, Печатники, Капотня 15 сентября;

ГОУ СОШ № 1084 для заместителей по обеспечению безопасности

 школьных районов – Кузьминки, Выхино-Жулебино, Рязанский, Некрасовка, Текстильщики 22 сентября;

      - ГОУ ЦО № 1422  для заместителей по обеспечению безопасности школьных районов – Лефортово, Нижегородский, Южнопортовый 29 сентября.

       12. Начальнику Дирекции по эксплуатации, учёту и движению основных фондов Свальбе Ю.Б.:

       12.1. Усилить контроль за выполнением противопожарной защиты, состоянием энергоснабжения образовательных учреждений, своевременным вывозом мусора, бытовых отходов с их территории и принятием действенных мер по устранению возможных аварийных ситуаций.

       12.2. В кратчайшие сроки принимать меры по устранению недостатков в соответствии с заявкой руководителей образовательных учреждений в ходе работы в новом 2010-2011 учебном году.

        12.3. Спланировать учёбу и повышение квалификации ответственных за пожарную безопасность образовательных учреждений на 2011 год.

        13. Кураторам школьных районов, разнопрофильных, дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования в ходе работы с образовательными учреждениями особое внимание уделять вопросам выполнения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, антитеррористической защищённости, организации пропускного режима.

        14. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления Поповича А.Э.

 

Начальник Юго-Восточного окружного

управления образования                                                Л.В.Митрюк



http://info-uvao.ru/category/novosti/

*

*
 

Дистанционное
обучение